Минпромторг предлагает тестировать российский автопром на происхождение
Минпромторг РФ предлагает ввести балльную систему оценки для подтверждения в целях господдержки российского происхождения автомобилей. Баллы будут начисляться за локализацию сборочных операций, использование российских комплектующих и сырья, следует из размещенных на правительственном портале правовой информации предложений Минпромторга.
Критерии подтверждения российского происхождения промышленной продукции регулируются постановлением правительства РФ от 17 июля 2015 года № 719. В отношении автопрома действует список локализованных операций, например сборка, сварка и окраска кузова, монтаж различных систем и оборудования. Если таких операций более 11, продукция считается российской.
Минпромторг предлагает с 1 января 2019 года поэтапно расширить и детализировать операции, начисляя на каждом этапе баллы. Чтобы автомобиль считался российским, необходимо с 1 января 2019 года набрать 100 баллов, а с 2025 года требования ужесточаются до 150 баллов. К примеру, за локализацию производства двигателей и коробок передач можно получить только 40 баллов, но вводятся дополнительные баллы за ведение в России НИОКР (20 баллов) и использование электронных систем (помощи водителю, ABS, ГЛОНАСС), а также за применение российского сырья, в частности алюминия.
Как отмечает источник ТАСС, знакомый с ходом обсуждение поправок, требования очень жесткие и в текущих формулировках к их выполнению близок только альянс Renault — Nissan — АвтоВАЗ. Однако в поправках есть и послабление для автопроизводителей: в случае, если продукция автомобилестроения подлежит экспорту, большая часть требований к ней считаются выполненной.