В Югре 70 клиник реализуют новую модель медорганизации. Она сократит время ожидания пациентов
В 2017 году Югра присоединилась к реализации всероссийского проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь». На сегодняшний день около 70 клиник округа включились в реализацию.
Сургут активно поддержал инициативу: все пять поликлиник города, Окружной кардиодиспансер, Сургутская клиническая травматологическая больница, Кожно-венерологический диспансер, стоматологии №1 и 2 включились в создание новой модели медорганизации. Об этом корреспонденту siapress.ru сообщила заместитель начальника управления организации медицинской помощи департамента здравоохранения Югры Наталья Котова.
Модель предполагает улучшение работы медицинских учреждений, в том числе повышение доступности врачебной помощи и сокращение времени ожидания для пациентов. «Необходимо беречь время пациентов, оперативно готовить необходимые справки, рецепты, своевременно обследовать пациентов даже в самых отдаленных населенных пунктах автономного округа», – заявляет губернатор округа Наталья Комарова.
Для повышения продуктивности в медучреждениях переходят на компьютерную обработку информации, что позволяет сократить бумажную нагрузку на квалифицированного специалиста и оптимизировать его труд. Кроме того, планируется увеличить нагрузку на средний медицинский персонал, чтобы перераспределить поток пациентов, а также врачам предлагают убрать все ненужное со стола, чтобы не мешать рабочему процессу.
Благодаря успешной реализации модели сокращается время приема врача, повышается количество пациентов, а соответственно увеличивается доступность медицинских услуг.
«В настоящее время проект не завершен, проводится работа по его внедрению в амбулаторные подразделения больницы. От реализации ожидаются улучшения в плане сокращения времени ожидания пациентов и отлаженности процессов в работе медицинского персонала», — рассказал корреспонденту siapress.ru главный врач Сургутской клинической травматологической больницы Дмитрий Гарайс.
Своим созданием модель обязана крупной японской корпорации Toyota, откуда были заимствованы принципы организации труда и логистики. Проект в данный момент реализуется с внедрением методов бережливого производства.
Внедренная система «5С» расшифровывается, как сортировка, соблюдение порядка, содержание в чистоте, стандартизация, совершенствование. Метод позволяет всем сотрудникам, от уборщицы до главврача, усовершенствовать рабочий процесс.